Факсимильная подпись - блог

Как правильно: факсИмиле или факсимилЕ? Корректное ударение в слове "факсимиле".

Факсимиле - это точное воспроизведение любого графического оригинала (рукописи, рисунка, чертежа, гравюры, подписи), передающее его со всеми подробностями. Факсимиле также называют печатку или клише, воспроизводящие собственноручную подпись.
Ударение в этом слове падает на второй слог: факсИмиле. Словарь «Русское словесное ударение» М.В. Зарвы специально отмечает: не факсимилЕ. В прилагательном факсимильный ударение также остается на втором слоге.
Стоит обратить внимание, что слово факсимиле среднего рода, оно не склоняется и не изменяется по числам и падежам.
Таким образом, правильно: оставить на поле книги свое (не свой) факсИмиле, сделать факсИмиле журнала, факсИмильная связь.

Факсимиле

(от латинск. «fac simile» = «делай подобное») — воспроизведение всякого графического оригинала — рукописи, рисунка, чертежа, гравюры, подписи, монограммы, — передающее его вполне точно, со всеми подробностями. В прежнее время факсимиле изготавливали посредством прорисовки оригинала через прозрачную бумагу и затем гравирования на металле или дереве и литографирования, в новейшее же время изготовление подобных снимков очень облегчилось благодаря изобретению и усовершенствованию светописи — фотографии, фототипии, фотогравюры, фотоцинкотипии и фотолитографии, дающих возможность получать безусловно верные Ф. чисто механическим путем. Процесс исполнения таких воспроизведений называется «факсимилированием».

Факсимиле

(от лат. fac simile — букв. «делай подобное») — воспроизведение любого графического оригинала — рукописи, рисунка, чертежа, гравюры, подписи, монограммы — передающее его вполне точно, со всеми подробностями.
Допустимо также произношение «факсими́льными», см. Новый орфоэпический словарь русского языка, Т. Ф. Иванова, 2005.

Факсимиле. Значение слова "факсимильный".

ФАКСИ́МИЛЬНЫЙ, -ая, -ое.
1. Представляющий собой факсимиле (в 1 знач.). Факсимильная фототелеграмма. Факсимильное издание рукописей.
2. Воспроизводящий факсимиле. Факсимильный аппарат.

ФАКСИ'МИЛЬНЫЙ, ая, ое (спец.). Представляющий собой факсимиле. Ф. снимок.

ФАКСИ́МИЛЬНЫЙ
1. представляющий собой факсимиле
2. воспроизводящий факсимиле

История факсимиле.

До XIX века факсимиле, как правило, делалось посредством прорисовки оригинала через прозрачную бумагу и затем гравирования на металле или дереве и литографирования, в новейшее же время изготовление подобных снимков значительно облегчилось благодаря изобретению и усовершенствованию светописи — фотографии, фототипии, фотогравюры, фотоцинкотипии и фотолитографии, дающих возможность получать безусловно верные факсимиле чисто механическим путём.
Процесс исполнения таких воспроизведений называется факсимилированием. Издания, в точности воспроизводящие рукописи или издания другой эпохи, называются факси́мильными. Факсимильные издания рукописей и редких книг обычно создаются в научных целях.

Сочетаемость слова «факсимильный»

С существительными:
  • факсимильная связь
  • факсимильные сообщения
  • факсимильный аппарат
  • факсимильное издание
  • факсимильная копия

Предложения со словом «факсимильный»

  • Факсом принято называть письмо, отправленное с помощью аппарата факсимильной связи.
  • А дикторша тем временем вытащила из старинного факсимильного аппарата длинный бумажный свиток и стала зачитывать текст.
  • При необходимости выдачи копий трудового договора текст трудового договора и ксерокопированные или факсимильные подписи сторон заверяются подлинной подписью начальника отдела кадров.

Что такое факсимиле?

Факси́мильная подпись, или факси́миле, — оттиск печати, который воспроизводит подпись человека. Еще есть цифровой вариант факсимиле — картинка с изображением подписи, которую вставляют в электронные документы.
С помощью факсимиле можно визировать бумаги без участия человека, которому принадлежит подпись. Например, когда нужно быстро и сразу подписать несколько сотен почетных грамот, секретарь может их «проштамповать».

Ударение в слове "факсимиле"

Значение слова «факсимиле»
На какой слог ставить ударение в слове «факсимиле»?
Поупражняемся в постановке ударения
Ударение в слове «факсимиле» правильно следует ставить на гласный звук «и» второго слога.
Это слово, пожалуй, является трудным в постановке ударения.
Значение слова «факсимиле»
Исследуемое слово, конечно же, является заимствованным, о чем нам подскажет начальный звук «ф», сочетание согласных «кс», непривычное для фонетики русского языка, и, наконец, конечное «е», как и в словах:
драже́;
монпасье́;
резюме́.
Названные лексемы являются пришельцами из французского языка и имеют ударный последний слог в соответствии с традиционным произношением слов этого языка. А как же следует правильно поставить ударение в слове «факсимилЕ» или «факсИмиле»?
Произношение этой лексемы свяжем с её происхождением. Это не французское слово. Рассматриваемое неизменяемое существительное имеет латинские корни. В переводе на русский язык латинское сочетание fac simile буквально значит «делай подобное».
Этим словом называют точное воспроизведение каким-либо способом рукописи, документа, чьей либо подписи;
точное воспроизведение картины при помощи фотомеханической репродукции (факсимильная репродукция)
Словарь иностранных слов. М., «Русский язык», 1980
Факсимиле отроческого стихотворения 1813 г. (П. И. Вейнберг. Генрих Гейне. Его жизнь и литературная деятельность).
На какой слог ставить ударение в слове «факсимиле»?
Чтобы выяснить, куда необходимо ставить ударение в интересующем нас слове, разделим его на фонетические слоги:
фа-кси́-ми-ле
Раз это слово не французское, то вариант постановки ударения на последний фонетический слог отпадает. При произношении этого заимствованного четырехсложного слова голосом выделим гласный звук «и» второго слога.
Согласно орфоэпической норме русского литературного языка в слове «факсимиле» ударение следует ставить на гласный «и» второго слога.
Мы сделали факси́миле с его изображением, репродукцию которого я прилагаю к данной работе…(Жорж Санд. Зима с Шопеном).
Прочтем отрывки из произведений писателей, чтобы закрепить, на какой слог ставить ударение в рассматриваемом слове.
Я уже сказал, что факси́миле этого письма немедленно появилось в газетах, которым власти передали его буквально в первый же час (Жюль Верн. Властелин мира).
Ни одно описание не может дать такого представления о миниатюрности её почерка, как приложенное здесь факси́миле одной из страниц (Элизабет Гаскелл. Жизнь Шарлотты Бронте).
Да и веселые сторонние наблюдатели питают своего рода снисходительную симпатию к королю, храбро и послушно ставящему печать с факси́миле «Louis» под декретами, которыми королева предоставляет им высшие должности (Стефан Цвейг. Мария Антуанетта).

Значения слова факсимильный.
Что такое факсимильный?

Факсимильное издание

издание, репродуцирующее к.-л. ценное издание прошлых лет и повторяющее все особенности его оформления: формат, сорт и цвет бумаги, переплет или обложку и т. п.
Издательский словарь. — 2003

Факсимильное издание

(от лат. fac simile - делай подобное) - произведение печати, которое графически точно воспроизводит ранее выпущенное оригинальное издание или рукопись, включая все особенности бумаги и переплёта.
Энциклопедия полиграфии

Факсими́льное изда́ние

издание, обычно репродуцирующее какое-либо ценное издание прошлых лет с точным воспроизведением всех особенностей его оформления: формат, сорт и цвет бумаги, переплёт, обложка и т. п.
Энциклопедия техники

Факсимильная связь

Факсимильный аппарат, фототелеграфный аппарат, комплекс механических, светооптических и электронных устройств, предназначенный для передачи изображений неподвижных плоских объектов (оригиналов) по электрическим каналам связи…
БСЭ. — 1969—1978

Факсимильная связь

передача фотоснимков, рисунков, карт и рукописных или напечатанных текстов электрическими сигналами. (Впервые ее осуществил итальянский физик Дж.Казелли в 1855.) Свет, отраженный от изображения…
Энциклопедия Кругосвет

Факсимильная связь

Факсимильная связь, фототелеграфная связь, фототелеграф, передача на расстояние плоских неподвижных изображений (графических, иллюстративных и буквенно-цифровых) с воспроизведением их в пункте приёма, осуществляемая электрическими сигналами…
БСЭ. — 1969—1978

ФАКСИМИ́ЛЬНОЕ ИЗДА́НИЕ

переиздание, в точности воспроизводящее не только содержание, но и внеш. вид, особенности оформления оригинала. Факсимильному копированию подвергаются в осн. редкие и антикварные кн. (в т. ч. уник. изд.)…
Гуманитарный словарь. — 2002

ФАКСИ́МИЛЬНЫЕ ИЗДА́НИЯ БИ́БЛИИ

(от лат. fac simile — делай подобное), печатные воспроизведения древних и ср.-век. *рукописей библейских, а также изданий *первопечатных Библий с сохранением формы письма и др. особенностей оригинального текста.
Библиологический словарь. — 2002

ФАКСИМИЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ «СЛОВА»

Факсимильное издание должно графически точно воспроизводить оригинал (книгу или рукопись), включая все особенности бумаги и переплета, в полном соответствии с размерами оригинала.
Энциклопедия "Слова о полку Игореве". - 1995

Факсимиле

Факсимиле (fac simile – переводится с латинского как «делай подобное») – точное воспроизведение графического оригинала. Это может быть рисунок, монограмма, подпись, гравюра, чертеж и т.д.
Интересна история о происхождении слова «факсимиле». В Париже, таинственный фальсификатор по прозвищу Факсимиле работал реставратором в Государственной службе и за это время хорошо изучил пигменты, которые использовались художниками XVII века. Чуть позже он начал рисовать натюрморты и продавать их любителям, выдавая за картины известных авторов. Как-то раз картины увидели эксперты, и около 40 работ признали подлинниками. К Факсимиле начали обращаться галеристы с просьбой подготовить для них «оригиналы». Почувствовав опасность, художник покинул город.
Технология изготовления факсимиле существует уже несколько веков и связано оно с появлением книгопечатания. Уже в давние времена факсимиле использовали для переноса графических изображений на переписываемые книги. Однако факсимиле, которые мы видим сейчас, появились в XIX в. Они быстро завоевали популярность среди коллекционеров, которые увлекались собиранием автографов знаменитостей. Вначале подпись переводили на прозрачную бумагу, а затем переносили при помощи гравирования или литографии на металл, дерево или другой материал. Технику факсимиле использовали и для других целей: воспроизведения чертежей, карт, планов, нотных записей, гравюр и т.д.
Сейчас под понятием «факсимиле» чаще всего подразумевают штамп (печать, клише), оттиск которого является точной копией подписи ответственного лица. Факсимиле приравнивается к подписи лица собственной рукой.

Факсимиле

(от латинского fac simile, "делать похожим") - это копия или воспроизведение старой книги, рукописи, карты, гравюры или другого предмета, представляющего историческую ценность, который максимально соответствует первоисточнику. Оно отличается от других форм воспроизведения тем, что пытается максимально точно воспроизвести источник по масштабу, цвету, состоянию и другим качествам материала. Для книг и рукописей это также подразумевает полную копию всех страниц; следовательно, неполная копия является "частичным факсимиле". Факсимиле иногда используются учеными для исследования источника, к которому у них нет доступа иным образом, а также музеями и архивами для сохранения носителей информации и консервации. Многие продаются на коммерческой основе, часто сопровождаемые томом комментариев. Они могут выпускаться ограниченными тиражами, обычно тиражом 500-2000 экземпляров, и стоить эквивалентно нескольким тысячам долларов США. Термин "факс" является сокращенной формой "факсимиле", хотя большинство факсов не воспроизводят качество, ожидаемое от настоящего факсимильного сообщения.

Факсимиле в эпоху механического воспроизведения

Достижения в искусстве факсимильной печати тесно связаны с достижениями в гравюре. Карты, например, были в центре ранних исследований при создании факсимиле, хотя этим примерам часто не хватает строгости по отношению к первоисточнику, которая ожидается сейчас. Ранним примером является карта Абрахама Ортелиуса (1598). Инновации 18 века, особенно в области литографии и акватинты, способствовали резкому увеличению количества факсимиле рисунков старых мастеров, которые можно было изучать издалека.
Факсимиле оригинальной рукописи Эдгара Аллана По к "Убийствам на улице Морг".
В прошлом для создания факсимиле использовались такие методы и устройства, как филограф (прослеживание оригинала через прозрачную плоскость), фотокопия, гектограф или литография. Совсем недавно факсимиле были сделаны с использованием той или иной формы фотографической техники. Что касается документов, факсимиле чаще всего относится к воспроизведению документа с помощью фотокопировальной машины. В эпоху цифровых технологий для изготовления факсимиле можно использовать сканер изображений, персональный компьютер и настольный принтер.

Факсимиле

Чтобы узнать значение факсимильного термина, мы должны сначала обнаружить его этимологическое происхождение. В этом случае мы можем утверждать, что это слово происходит от латыни, а именно от выражения «fac simile», которое можно перевести как «сделай то же самое». Выражение, в котором есть как глагол "facere", который является синонимом "делания", так и прилагательное "similis", которое эквивалентно "равно".
Факсимиле это почти точное воспроизведение из рисунок фирма и т. д.
Например: «Завтра будет продан на аукцион факсимиле классика Уильяма Шекспира», «В музее есть факсимиле письма, которое писатель отправил своей жене, когда он прибыл в Европу», «Адвокат уже получил факсимиле контракта и изучит пункты».
Можно сказать, что факсимиле качественная копия что достигается методы трафаретной печати и фотографии. Цель состоит в том, чтобы подражать всем деталям рассматриваемого документа, включая его недостатки.
Следовательно, размер и цвет факсимиле идентичны тем, которые представлены в оригинальной работе. Из-за своих характеристик факсимиле обычно используется в музеи показывать старые и очень ценные документы, не выставляя оригиналы документов, которые остаются под охраной.
библиотеки они другие учреждения, которые прибегают к факсимильной связи. Таким образом, пользователи могут получить доступ к этим репродукциям и узнать содержание важных документов.
Например, в онлайн-издании Museo del Cid есть большая коллекция факсимильных сообщений. Так сказать, о работах, которые были переизданы, как, например, «Собрание общих видов Бургоса», документ о пожертвовании домов во Фресно-де-Карасена, «Историческая монография замка Бургос».
Точно так же мы не можем игнорировать существование коллекции комиксов, выпущенной брендом Panini, которая отвечает названию «Marvel Facsimil». Рассказы о супергероях Marvel - это те, которые собраны в тех, где они также включены от наклеек на постеры в руководствах по чтению.
Человек-паук, Мстители, Сорвиголова, Капитан Америка, Новые Мутанты, Серебряная Стела или Люди Икс - вот некоторые из персонажей, которые появляются в упомянутых комиксах.
Кроме того, Королевская испанская академия (RAE ) в своем словаре указывает, что факсимиле также можно использовать как синоним факс , Это название системы, которая через телефонную линию позволяет передавать графику и текст.
Факс или факсимиле в этом смысле также является документом, полученным через система , Контент сканируется на факсимильном аппарате, который создает растровое изображение и передает его в виде электрического сигнала по телефонной линии; Затем другой факсимильный аппарат принимает этот сигнал, выполняет преобразование закодированного изображения и печатает его на листе бумаги.
Кроме того, нельзя забывать, что «Факсимиле» - это название книги, написанной чилийцем Алехандро Замброй. Он был опубликован в 2015 году и посвящен таким важным вопросам, как социальное неравенство, образование, семья или любовь.

Факсимиле

Факси́миле (от лат. fac simile «делай подобное») до изобретения фотографии делалось посредством прорисовки оригинала эстампа через прозрачную бумагу и затем гравирования на металле, дереве или камне. Этот трудоёмкий процесс практически повторял всю работу по созданию исходного листа. Факсимильная копия графического произведения по своей сути сродни гипсовому слепку со скульптуры, где исходное изображение копируется максимально точно. Благодаря факсимиле мы можем изучать творческое наследие старых мастеров, даже если оригиналы утрачены.
Раньше художники осваивали опыт своих предшественников посредством изучения факсимильных копий рисунков и гравюр, и становились со временем не только учениками великих мастеров, но и собирателями факсимильных копий их произведений. Так формировались многие довольно крупные собрания работ. Особую музейную ценность имеет коллекция семьи Зиглох-Брахерт, в которой представлены различные жанры, эпохи, стили и персоналии. В собрании музея находятся факсимиле Дюрера, Кранаха, Рафаэля, Тициана, Рембрандта, Рубенса, Ватто, Буше, Фрагонара.
В 1995 году вдова немецкого скульптора Германа Брахерта передала в дар Калининградской художественной галерее коллекцию из 700 листов факсимиле западноевропейской графики ХV–ХIХ веков. Большая часть листов происходит из города Бреслау (Германия), где ещё в 30-е годы XIX века находилась мастерская, занимавшаяся факсимильным воспроизведением гравюр лучших мастеров ведущих школ Западной Европы.

Факсимиле

от латинск. "fac simile" = делай подобное") - воспроизведение всякого графического оригинала - рукописи, рисунка, чертежа, гравюры, подписи, монограммы, - передающее его вполне точно, со всеми подробностями. В прежнее время факсимиле делалось посредством прорисовки оригинала чрез прозрачную бумагу и затем гравирования на металле или дереве и литографирования, в новейшее же время изготовление подобных снимков очень облегчилось, благодаря изобретению и усовершенствованию светописи - фотографии, фототипии, фотогравюры, фотоцинкотипии и фотолитографии, дающих возможность получать безусловно верные факсимиле чисто
механическим путем. Процесс исполнения таких воспроизведений называется
"факсимилированием".

Факсимиле

(от лат. fac simile – букв. «делай подобное») – воспроизведение любого графического оригинала: рукописи, изображения, чертежа, гравюры, подписи, – передающее его максимально точно. Говоря простыми словами факсимиле представляет собой наиболее точную копию оригинала по масштабу, цвету и состоянию.
До 19-го столетия факсимиле обычно делалось с помощью прорисовки оригинала через прозрачную бумагу и последующего гравирования на металле или дереве. Сегодня производство таких снимком существенно упростилось благодаря появлению фотопечати, фотогравюры и фотолитографии, позволяющих получать абсолютно точные факсимиле.
Стоит заметить, что процесс выполнения таких воспроизведений называется факсимилированием. Любопытно, что у предпринимателей и юристов факсимиле обычно ассоциируется с – факсимильной печатью, то есть идентичным воспроизведением подписи определенного лица.
Главы компаний вынуждены ежедневно подписывать десятки или сотни документов. Но поскольку им приходится часто находиться в разъездах, они вынуждены периодически прибегать к факсимиле – копии своей подписи. Благодаря этому, «подписать» ту или иную бумагу сможет доверенное лицо руководителя.
Сейчас заказать факсимиле автографа можно почти в любой типографии. И все же, факсимиле нельзя использовать в качестве подписи в бухгалтерском, налоговом и другом финансовом деле: платежных поручениях, декларациях, банковских чеках, накладных и т. д. По сути, к факсимиле разрешается прибегать только для внутренней документации – приказов, циркуляров, наград.

Подпись как реквизит документа - история формирования

Подпись – обязательный реквизит документа, придающий ему юридическую силу. Такой реквизит считается наиболее значимым и важным, потому что именно он придает документу, как личному, так и служебному юридическую силу и способен идентифицировать автора.
Главным нормативно-правовым документом, определяющим оформление, применение и расположение реквизита подпись является ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». В данном ГОСТе не указывается какая именно должна быть подпись и каким цветом выполнена. С точки зрения почерковедческой экспертизы подпись должна быть написана синим цветом и разборчивым почерком. Подпись может быть поставлена по доверенности, о обязательно с составлением определенной документации.
Нередко встречается такое явление как подделка подписи. Подделка подписи приравнивается к подделке документа, потому что без осуществления незаконных операций документ с поддельной подписью не мог бы вступить в силу. Ответственность за фальсификацию подписи предусматривают 3 статьи УК РФ – 142 ст., 233 ст., 327ст.
История развития собственноручной подписи за рубежом показывает, что она формировалась и использовалась в различных вариантах - в виде креста на документе, позднее (ХVI век) - монограммы, которая потом получает название вензель.
История развития подписи в России включает в себя 4 этапа. На 1 этапе подпись существует только формально и правильнее будет сказано, что это собственноручная заверительная запись. На 2 этапе в составе подписи имеются буквенные обозначения фамилий, в которых есть росчерки в виде простых дуговых элементов или петель. Третий период можно назвать «золотым веком» русской подписи. Подписи состоят из фамилии, имени, прозвища, и попрежнему с полной буквенной транскрипцией. Встречаются подписи, в которых были монограммы первых букв фамилии, имени, а позже начинают
появляются подписи-рисунки, состоящие из письменных знаков. На последнем этапе появляется другой тип реквизита подписи, состоящий из первых букв имени, фамилии и отчества, так называемая аббревиатура. Встречаются подписи, состоящие из нечитаемых штрихов и элементов без оформленных букв («безбуквенные» подписи). Такие подписи попадаются нечасто, по сравнению с подписями «традиционного вида» (с полной буквенной транскрипцией).
Факсимильная подпись – это механический аналог собственноручной подписи руководителя или другого должностного лица, который применяется в организациях с большим объемом документации.
Понятие «факсимильная подпись» возникло в XIX веке. Но оттиски имени для подтверждения подлинности или авторства документа использовались и ранее. Факсимильная подпись представляла собой перстень печатку, позже была заменена прикладной печатью. На современном этапе факсимильная подпись представляет собой клише в виде печати или штампа, на котором с наибольшей степенью точности в зеркальном изображении вырезана собственноручная подпись должностного лица, подписывающего документы.Использование факсимиле состоит в том, что оно заменяет подпись определенного лица на документе и ускоряет документооборот. Такая подпись
требуется при необходимости подписания срочного документа в случае отсутствия должностного лица. Применять факсимильную подпись можно только в определенных случаях, предусмотренных законом или прописанных в нормативно-правовых актах.Факсимильной подписью можно пользоваться, подписывая документы, которые не влекут крупной материальной ответственности.
В конце 1970-х гг. появляется новый вид подписи – электронная.
Электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В России электронная подпись появляется в 1994 году. В 2011 г. выходит закон «Об электронной подписи», который контролирует работу с шифрованием данных и увеличивает область пользования электронной подписи. Регулирование вопросов создания, оформления, приобретения, использования электронной подписи осуществляется федеральными законами РФ, приказами: Минфина РФ, ФСБ РФ, ФТС РФ, постановлениями Правительства РФ и государственными стандартами (ГОСТ Р).Созданием и выдачей сертификатов электронной подписи занимаются удостоверяющие центры. Электронная подпись может использоваться в таких сферах, как: 1) электронный документооборот, 2) электронная отчѐтность, 3) государственные
услуги, 4) электронные торги, 5) арбитражный суд, 6) документооборот с
физическими лицами.
Таким образом, за время своего существования реквизит «подпись» прошел несколько этапов развития, и в настоящее время используются как собственноручные, так и факсимильные и электронные подписи.

Факсимиле

Факсимиле или факсимильное воспроизведение (с латинского fas simile — сделать подобное) — репродукция, в которой с максимальной точностью воспроизводится оригинал, с передачей фактурных качеств либо красочного слоя, либо тонально-рельефной разработки графических произведений. Среди библиофилов и знатоков искусства особенно ценятся издания с факсимильными иллюстрациями, например с офортами Рембрандта, Гойи. Тем не менее даже факсимиле не заменят полноценного эстетического восприятия произведения искусства в оригинале. Для определённой категории зрителей XX в. характерен особый вид репродукционного мышления, когда уже восприятие подлинных произведений подменяется их репродукциями, в том числе и на экране компьютера.

Факсимиле

(факс) является средством передачи текста или фиксированных изображений и рисунков по проводам или радиоканалам. Факс позволяет передавать множество документов – включая рукописи, графики, изображения и карты – что часто не может быть передано другими средствами связи. Хотя концепция факса была разработана в XIX столетии с использованием технологии телеграфа, широкое распространение метода не имело места до 1980-х гг., когда стал доступен недорогой способ адаптации цифровой информации к телефонным линиям.
В 1843 г. шотландский техник Александр Байн получил британский патент на "усовершенствование в создании и регулировании электрических токов и усовершенствования в часах и в электрической печати и телеграфных сигналах". Факсимильный передатчик Байна был предназначен для сканирования двумерной
поверхности посредством пера, установленного на маятнике. Изобретение никогда не демонстрировалось.
В1851 г. на Всемирной ярмарке в Лондоне впервые была продемонстрирована передача факсимиле английским физиком Фредериком Блэквеллом. Система Блэквелла отличалась от системы Байна тем, что изображения передавались и принимались на цилиндрах – метод, который стал широко практиковаться с 1960-х гг.
В1863 г. между Лионом и Парижем была введена первая коммерческая факсимильная система итальянским изобретателем Джованни Каселли.
В1902 г. Артуром Корном в Германии демонстрировалось первое успешное использование оптического сканирования и передачи фотографий. В 1906 г. оборудование Корна использовалось для регулярного обслуживания передачи газетных фотографий между Мюнхеном и Берлином через телеграфные каналы.
Дальнейшее развертывание факсимильной передачи зависело от развития и усовершенствования дальнего телефонного обслуживания.
В1920-1923 гг. Американская телефонная и телеграфная компания (АТ&Т) разработала телефонную факсимильную технологию. В 1924 г. фототелеграфная машина использовалась для передачи изображений о политических соглашениях для опубликования в газетах. Факсимильная система AT&T была способ на передавать фотографии размером 5x7 дюймов за 7 мин. с разрешающей способностью 100 линий на дюйм.
В1948 г. Западное Объединение ввело настольное факсимильное оборудование, которое базировалось на малой конторской машине. Обслуживание было прекращено в 1960-х гг.
В1974 г. Международный телеграфный и телефонный консультативный комитет (МККТТ) выпустил свой первый всемирный факсимильный стандарт, известный как факс Группы 1.
Такой стандарт был необходим для соединения американских машин, например, с европейскими факсимильными машинами. Факс-машины Группы 1 были способны к передаче документа на одной странице приблизительно за 6 мин. с разрешающей способностью 100 линий на дюйм.
В1976 г. этот стандарт был заменен стандартом факса Группы 2 МККТТ, который разрешил передачу документа на одной странице приблизительно за 3 мин., используя улучшенную схему модуляции.
Факс-машины Группы 2 имели медленную скорость передачи и высокую стоимость терминалов, поэтому МККТТ разработал стандарты для нового класса факсимильной машины, теперь известные как Группа 3, которая должна использовать цифровую передачу изображений через модемы. Факс-машина Группы 3 смогла сократить время, требуемое для передачи одиночной страницы до одной минуты – тройное улучшение времени передачи по сравнению с машинами Группы 2.
Стандарт Группы 3 был принят МККТТ в 1980 г., после чего использование факсов начало расти со значительной скоростью.
Этот быстрый рост произошел в результате снижения цен факсимильных машин и улучшения качества и быстродействия передачи факсимильных документов. Стали также доступными недорогие модемы, дающие возможность персональному компьютеру осуществить почти все задачи факс-машины.
В1981-1984 гг. МККТТ спонсировал развитие высокоскоростного факсимильного обслуживания, которое было принято как стандарт Группы 4 в 1984 г. Факс Группы 4 был предназначен для замены факса Группы 3, обеспечивая свободную от ошибок передачу документов по цифровым сетям с предоставлением комплексных услуг ISDN со скоростями до 6400 бит/с. При такой скорости время передачи одиночной страницы могло быть уменьшено до менее чем 10 с.
Вдополнение к факсимильной передаче существуют две другие формы электронной передачи неподвижных изображений, которые приняты в некоторых частях мира:
  • телетекст;
  • видеотекст.
Обычно они используются, чтобы обеспечить доступ к информации из компьютерных баз данных.
Втелетексте неподвижные изображения передаются в нескольких строках развертки телевизионного сигнала, который может быть передан по радио или кабелю. В приемнике телетекста изображение фиксируется строка за строкой и сохраняется в локальной памяти для последовательного отображения на телевизионном экране.
Ввидеотексте неподвижные изображения передаются в цифровой форме по коммутируемой телефонной сети общего пользования при помощи модема. В
приемнике цифровой сигнал восстанавливается с выхода модема и сохраняется в локальной памяти опять же для последовательного отображения на телевизионном экране. Видеотекст был развернут в Германий, Великобритании, Франции и Японии; телетекст был развернут на нескольких системах кабельного телевидения. Французская система видеотекста Teletel создала широко распространенную сеть системы передачи данных с пакетной коммутацией, которая поддерживает несколько миллионов терминалов видеотекста Minitel.

Факсимиле

(от лат. fac simile – «делай подобное») – воспроизведение всякого графического оригинала – рукописи, рисунка, чертежа, гравюры, подписи, монограммы, – передающее его вполне точно, со всеми подробностями. В прежнее время факсимиле делалось посредством прорисовки оригинала через прозрачную бумагу и затем гравирования на металле или дереве и литографирования, в новейшее же время изготовление подобных снимков очень облегчилось благодаря изобретению и усовершенствованию светописи – фотографии, фототипии, фотогравюры, фотоцинкотипии и фотолитографии, дающих возможность получать безусловно верные факсимиле чисто механическим путём. Процесс исполнения таких воспроизведений называется факсимилированием. Издания, в точности воспроизводящие рукописи или издания другой эпохи, называются факси́мильными. Факсимильные издания рукописей и редких книг обычно предпринимаются в научных целях.
Что такое факсимиле?
Факсимиле или факсимильная подпись — это фактически копия собственноручной подписи человека. Она может использоваться как клише-печать или в электронной форме. В отличие от «живой» подписи, которая всегда аналоговая, факсимильная узнаётся при сопоставлении нескольких документов, на которых она абсолютно одинаково смотрится. Удобство факсимиле состоит в возможности визировать и заверять документы от имени лица, например, руководителя организации, главного бухгалтера, без его личного участия. В этом же состоят и риски данного инструмента. Вот почему факсимиле часто уступает собственноручной подписи в вопросе доверия и имеет ряд нюансов использования.

Как использовать факсимиле?
Применение инструмента усложняется отсутствием единого специального закона, которым бы устанавливался правовой режим факсимиле, все запреты и дозволения.
Вам может быть интересно: Последствия банкротства физических лиц в 2021 году
«Лайфхаки» для правоприменителя пришлось собирать по самым разнообразным правовым источникам, и вот что каждому уважающему себя подписанту необходимо иметь в виду, приступая к работе с факсимиле.
Первое
следует держать в поле внимания, это принцип «что прямо не разрешено, то запрещено» — неспроста мы с него начали. Дело в том, что даже диспозитивный Гражданский кодекс нужно читать буквально, без вольного толкования, а его статья 160 допускает использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования при совершении сделок в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Учитывая, что данный порядок не установлен действующим законодательством, использование факсимиле допускается только при взаимном соглашении сторон. И это не наше профессиональное мнение, а цитата из части второй Письма Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (да, когда-то такое ведомство существовало). Письмо № 18-0-09/000042 «Об использовании факсимиле подписи» 1 апреля 2021 года отметило семилетие, но юридической силы до сих пор не утратило и подлежит применению.
Итак, если в отношениях с контрагентами вы предполагаете пользоваться факсимиле, заключите прежде соглашение об этом.
Второе
данное Письмо МНС содержит также прямой запрет на использование факсимиле на доверенностях, платёжных документах, других документах, имеющих финансовые последствия. Здесь, что называется, в суд не ходи, запрет однозначный.
Третье
Анализ правоприменительной практики, в частности, судебных решений и опыта специалистов в рассматриваемом вопросе, указывает на то, что факсимиле категорически нежелательно (правильнее сказать, запрещено) пользоваться на кадровых документах: трудовых договорах, трудовых книжках, приказах и так далее.
Четвёртое
Выше мы привели цитату из Приказа, что факсимиле запрещается проставлять на всех документах, имеющих финансовые последствия. Что это за документы (помимо кадровых, у которых в некотором смысле тоже есть финансовые последствия)? Это упомянутые в самом начале счета-фактуры, первичные бухгалтерские документы (чеки, накладные и прочее); налоговые декларации и, в целом, любые документы, связанные с налогообложением; кассовые книги, расходные ордеры. Словом, все бумаги, связанные с деньгами, их оборотом, операциями с ними.
Итак, использование факсимиле — удобный способ оптимизировать документооборот внутри организации и деловую переписку с партнёрами. Важно лишь знать и помнить о юридических тонкостях его применения, чтобы практика судебных процессов с налоговыми органами или несговорчивыми контрагентами не стала частью вашей профессиональной активности.
Подпись
Подпись - 1) Надпись на чем-л., под чем-либо,
2) Собственноручно написанная фамилия под текстом, рисунком и т.п. в подтверждение своего авторства или согласия с чем-л.
(Современный толковый словарь русского языка. Т.Ф. Ефремовой.)
По́дпись (также личная подпись) - уникальная совокупность символов, написанных от руки, с применением определенных оформительных приёмов, служащая для идентификации человека.
Подпись – это реквизит официального документа.
(Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98)
Подпись – самостоятельное, индивидуализирующее каждого гражданина средство, наравне с такими понятиями, как имя и место жительства гражданина
(19 и 20 ст. Гражданского Кодекса Российской Федерации)

История возникновения подписи

История личной подписи насчитывает много веков. С появлением письменности в разных странах мира собственноручная подпись на документах играла, прежде всего, за верительную роль. Историю подписи можно условно разделить на два этапа.
Первый – это история всемирной подписи, которая прослеживается от основания первых государств до сегодняшнего дня.
Второй – это история русской подписи, которая проходит свои этапы становления. Остановимся на этих этапах подробнее.
В античные времена использовали три вида подписей: печати, перстни-печатки и собственно личная подпись. Печати в основном имели распространение на Востоке и являлись инструментом для заверения подлинности документов. Они были разной формы. Например, в Древней Месопотамии использовали цилиндрические. Материалы, из которого изготавливали печати, были тоже разными: сургуч, воск, пластилин, мыльный камень, морское стекло, нефрит. Поскольку печати заказывались индивидуально, каждая печать была уникальна, и ее стиль соответствовал владельцу. Установленная на кольце печать называется перстнем-печаткой. Это было кольцо с изображением герба или инициалов. Первоначально такое кольцо использовалось для оттиска на горячем сургуче или воске при запечатывании грамот, писем, свитков. Перстни-печатки были роскошью и даже предметом коллекционирования. Например, царь Митридат VI был первым, кто собрал крупную коллекцию перстней-печатей. Личные подписи были распространены среди людей ремесленных профессий. Так в Древней Греции сохранилось около 130 подписей гончара Никосфена на его сосудах. В эпоху Средневековья печати и перстни также продолжили свое существование. С одним лишь исключением: при возрастающей роли церкви их стало использовать духовенство. И через века до нас дошел обряд уничтожения папского перстня-печатки после смерти Папы римского. Кроме этих уже традиционных видов подписи появилась традиция ставить крестик, так как многие люди были неграмотны, а в знак искренности своих намерений они его целовали. Личная подпись также сохранилась, но стала более усложненной и приобрела вид моногра́ммы - это соединённые между собой, поставленные рядом или переплетённые одна с другой начальные буквы имени и фамилии.
В Новое время личная подпись стала преобладать и оказалась привилегией не только богатых особ, но и простых людей. С XVI в. монограммы получили распространение в быту как метка владельца на ювелирных изделиях, белье, посуде. Кроме того, появилась усложнённая форма монограммы - вензель. Вензель - начальные буквы имени и фамилии, художественно переплетённые и образующие художественный узор. Фактически, вензель — это усложнённая монограмма. Что интересно: образованные европейцы продолжали ставить вместо подписи просто крестик, а сбоку от него писали своё полное имя. В XVI века церковнослужители возмутились, что крест используют для коммерческих целей, и люди начали подписывать документы своим именем с инициалами. Сейчас в Новейшее время продолжают использовать почти все виды подписей: нотариусы каждодневно используют печати, многие художники и граверы выставляют их на своих работах вместо подписи. И личной подписью, какой бы она ни была, сейчас, конечно, никого не удивишь, наука не стоит на месте, и доказательством тому служит цифровая электронная подпись. Таким образом, мы с вами увидели, как менялась подпись на протяжении всемирной истории и какой сложный путь она прошла.
А как обстояло дело в России? История русской подписи условно делится на четыре этапа.
Первый этап подписи – от становления древнерусского государства до Ивана I V. В этот период времени использовалась монограмма (Рюрика), печати(Ярослава Мудрого, Ивана I V) и собственно личная подпись, которая имела свои особенности, непохожие на западноевропейские. Использовалась заверительная надпись, а также припись, где роль заверителя исполнял дьяк. Таким образом, подпись существует формально. Поэтому речь скорее идет не о подписи, а о собственноручной удостоверительной записи.
Второй этап подписи включает конец 16 – начало 17 века. Здесь уже массово встречаются стабильные графические особенности, выделяющие написание имени или прозвища в удостоверительных документах. Во всех случаях соблюдается полная буквенная транскрипция, но зачастую подписи содержат витиеватости. Например, подпись Михаил Федоровича Романова, Богдана Хмельницкого.
Третий этап: XVIII –XIX века. Этот период авторы называются «золотым веком» русской подписи. Русская подпись схожа с современной ей западноевропейской. Подписи большинства грамотных светских лиц имеют сложные завершающие росчерки. Четвёртый этап начинается с 20-х годов XX века. Начинают появляться подписи, являющиеся сокращенными вариантами фамилий. Эти подписи состоят из 3-4 букв фамилии и кратких, простых по конфигурации росчерков, например, как у М.Булгакова. Можно сказать, что подпись приблизилась к современным вариантам.
Первое упоминание о «подписи» было зафиксировано во времена образования греческих полюсов, но сама наука графология (изучение подписи) появилась вначале XVII века, хотя до этого момента мыслители, философы и учёные мужи нередко изучали такое направление. Римский император Август, по мнению римского историка Гая Светония Транквилла имел своеобразную подпись, она отражала его жадность и корыстные помыслы, так же как и почерк — буквы располагались близко друг к другу, что показывало негатив, присутствующий в характере императора.
Как бы это ни выглядело странно, но своё распространение подпись получила совершенно недавно, раньше ею пользовались только представители элиты, аристократии и дворянства в России, Европе и Азии, остальным же людям приходилась придерживаться классических «предшественников» современной подписи — крестик, палочка или любой другой символ, отражающий деятельность человека. Широкое распространение школ в России поспособствовало расширению человеческих ценностей, что положительно отразилось и на появление подписи в массах.
Значение личной подписи
Многие люди, изучающие графологию способны понять человеческую натуру после первого взгляда на личную подпись человека — направление букв, их сочетаемость и близкое расположение по отношению друг к другу. Выявить характер по подписи очень просто, редко когда специалист ошибается в своих предположениях, даже если человек, подпись которого изучалась, скажет отличимую точку зрения.

Можно сказать, что подпись является отражением личности человека, способом его самовыражения. В наш век компьютерных технологий естественна тесная взаимосвязь между новыми тенденциями и подписью. Она видоизменяется, подчиняясь тенденциям нового времени, но тем не менее сохраняется как категория.
Электронная цифровая подпись, например, может быть использована в качестве аналога собственноручной подписи. Как известно, она представляет собой последовательность символов, полученную в результате криптографического преобразования электронных данных. Она добавляется к блоку данных и позволяет получателю блока проверить источник и целостность данных, с тем чтобы защититься от подделки.
Мы сталкиваемся с подписями в цифровом формате каждый день. Это подписи к электронным сообщениям (e-mail), которые мы составляем как для своей рабочей, так и для личной почты. В зависимости от целей такие подписи могут содержать совершенно разную информацию. В первом случае, например, это может быть название компании, должность, рабочие телефоны и факс: естественно, что все данные будут выдержаны в очень строгом стиле. Во втором случае — часто имя, без фамилии, какое-либо нейтральное пожелание-прощание. Существует также третий вариант, когда одна и та же подпись используется и в деловых, и в личных целях. Создать их очень просто — как с помощью почтовых клиентов (Outlook Express, the Bat!), так и через веб-интерфейс почтовых серверов. Подпись, созданная один раз, сохранится и будет автоматически добавляться ко всем сообщениям, экономя время пользователя. При желании, её всегда можно отредактировать.
Часто, общаясь на форумах — с друзьями, коллегами, единомышленниками, многие пользователи сети Интернет начинают использовать в качестве своей подписи различные цитаты, крылатые выражения, иногда можно увидеть даже целые анекдоты!
Нередки случаи, когда человек, увлекаясь чем-либо, также ставит в качестве подписи userbars (так называемые юзербары). Они представляют собой горизонтальные полоски и отражают интересы, вкусы, пристрастия человека. Тематика может быть совершенно различная: это и «еда и напитки», и «мобильная связь», и «компьютерные игры»… Полосок может быть неограниченное количество, здесь, скорее, действует регламент администрации форума на количество возможных в подписи юзербаров.
Электронная подпись, конечно же, может служить и в рекламных целях. Например, когда вы размещаете в подписи ссылку на свой сайт, можно говорить об определённом проценте посещаемости указанного ресурса благодаря этой ссылке. Другое дело, что зачастую опять же регламентом правил на форуме может быть запрещена реклама других сайтов в подписях пользователей.
Подписи весьма разнообразны. Они не перестают удивлять нас многообразием форм и вариантов.
Подписи имеют свою ценность и богатую историю, в том числе в рамках различных культур. В Японии, например, мастера часто ставили на изделиях свои личные автографы, так называемые печати: такое изделие ценилось в разы выше заводских образцов, означая авторскую работу. В странах Европы тем не менее принято было подписываться собственноручно.
Подписи неразрывно связаны с почерком и, как следствие, с графологией — наукой, изучающей прямую взаимосвязь почерка человека с его характером. Стремление понять человека через его почерк имеет глубокие исторические корни. Первые упоминания о графологических исследованиях относят к античности. Интересно, что римский император Нерон, который, как известно, славился своей жестокостью, в одном из писем говорит следующее: «Я боюсь этого человека, потому что его почерк выдаёт в нём предательскую натуру». Гай Светоний Транквилл, римский историк и писатель, характеризуя императора Августа как жадного человека, ссылался на особенности его почерка, привычке писать буквы очень близко друг к другу.
Как наука графология зарождается в середине XVII века: именно тогда выходит в свет книга итальянского профессора Карло Бальдо «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». После появления этой книги у графологии появилось очень много последователей и поклонников, и именно тогда французским аббатом Фландрэном для обозначения новой науки были применены греческие слова «графо» (писать) и «логос» (знание). Тем не менее, отцом графологии принято считать ученика аббата, Мишона, который в своей книге «Система графологии» впервые употребляет сам термин. Роль Мишона в развитии графологии сложно переоценить: благодаря этому ученому создавались графологические общества, издавались журналы, появилась школа. Его метод изучения почерка был довольно прост и заключался в изучении отдельных элементов письма, не в общей совокупности. Метод предполагал, что наличие одного графологического признака означает одну определенную черту характера, а его отсутствие — противоположную черту. Его ученики и преемники не согласились с категоричностью метода.
Ученик Мишона, Крепье-Жамен, исходил из ценности всех графологических признаков в их общей совокупности, указывал на взаимовлияние. Современная профессиональная графология принимает именно эту теорию.
В дальнейшем графология стала распространяться по всей Европе, а в России впервые была представлена широкой публике в конце XIX века книгой Ильи Фёдоровича Моргенштерна «Психографология». Начиная с 20-х годов прошлого столетия в этом направлении успешно работал графолог-эксперт Дмитрий Митрофанович Зуев-Инсаров, написавший такие книги, как «Строение почерка и характер», «Почерк и личность». Во времена Сталина графология была объявлена лженаукой и запрещена: существует легенда, что произошло это после того, как на одном из съездов психиатров академик Владимир Бехтерев рассказал своим коллегам о проведённом им графологическом анализе подписи Сталина, по результатам которого академиком были сделаны выводы о психическом нездоровье вождя.
В наши дни наука о почерке очень востребована. Графологии обучают криминалистов, дипломатов, менеджеров по персоналу, многих других специалистов.
Говоря о личной подписи человека, в повседневной жизни мы часто не разделяем понятия «подпись» и «автограф». Мы считаем два этих слова синонимичными. Так ли это?
Толковый словарь Ожегова характеризует автограф как «собственноручную, обычно памятную надпись или подпись», а подпись — как «собственноручно написанную фамилию». При рассмотрении этих понятий в ключе личной подписи человека очевидны сходства и различия. Попробуем рассмотреть их подробнее.
Каждый человек — индивидуальность, у каждого есть свои привычки и предпочтения. Поэтому каждый из нас выбирает себе такую личную подпись, которая удобна именно для него. Что это означает? Кто-то предпочитает придумать подпись из своих инициалов (вензеля), у кого-то это будет просто его фамилия, у кого-то — лихо закрученные символы, зачастую понятные только ему одному. Но чаще всего в качестве личной подписи, конечно, выбирают небольшую модификацию собственной фамилии с добавлением художественных элементов.
Таким образом, мы возвращаемся к разделению понятий «автограф» и «подпись». Какое определение для личной подписи было бы наиболее корректно? В случае если человек подписывает официальные документы, его подпись является именно «подписью» в буквальном смысле этого слова. Здесь очень важен юридический момент: личная подпись человека часто является последним штрихом при оформлении сделок, обязательно её наличие в различных документах, договорах, на кредитных картах.
А если, допустим, автор расписывается в своей книге на память читателю? Такую роспись можно назвать уже автографом: определение этого понятия указывает на преимущественно «памятный» и «сувенирный» аспект.
Подводя итог, можно сказать, что нет большой разницы между понятиями «автограф» и «подпись», но в целом понятие подписи носит более формальный характер.
Первое упоминание о «подписи» было зафиксировано во времена образования греческих полюсов, но сама наука графология (изучение подписи) появилась вначале XVII века, хотя до этого момента мыслители, философы и учёные мужи нередко изучали такое направление. Римский император Август, по мнению римского историка Гая Светония Транквилла имел своеобразную подпись, она отражала его жадность и корыстные помыслы, так же как и почерк — буквы располагались близко друг к другу, что показывало негатив, присутствующий в характере императора.
Как бы это ни выглядело странно, но своё распространение подпись получила совершенно недавно, раньше ею пользовались только представители элиты, аристократии и дворянства в России, Европе и Азии, остальным же людям приходилась придерживаться классических «предшественников» современной подписи — крестик, палочка или любой другой символ, отражающий деятельность человека. Широкое распространение школ в России поспособствовало расширению человеческих ценностей, что положительно отразилось и на появление подписи в массах.
Значение личной подписи
Многие люди, изучающие графологию способны понять человеческую натуру после первого взгляда на личную подпись человека — направление букв, их сочетаемость и близкое расположение по отношению друг к другу. Выявить характер по подписи очень просто, редко когда специалист ошибается в своих предположениях, даже если человек, подпись которого изучалась, скажет отличимую точку зрения.

Можно сказать, что подпись является отражением личности человека, способом его самовыражения. В наш век компьютерных технологий естественна тесная взаимосвязь между новыми тенденциями и подписью. Она видоизменяется, подчиняясь тенденциям нового времени, но тем не менее сохраняется как категория.
Электронная цифровая подпись, например, может быть использована в качестве аналога собственноручной подписи. Как известно, она представляет собой последовательность символов, полученную в результате криптографического преобразования электронных данных. Она добавляется к блоку данных и позволяет получателю блока проверить источник и целостность данных, с тем чтобы защититься от подделки.
Мы сталкиваемся с подписями в цифровом формате каждый день. Это подписи к электронным сообщениям (e-mail), которые мы составляем как для своей рабочей, так и для личной почты. В зависимости от целей такие подписи могут содержать совершенно разную информацию. В первом случае, например, это может быть название компании, должность, рабочие телефоны и факс: естественно, что все данные будут выдержаны в очень строгом стиле. Во втором случае — часто имя, без фамилии, какое-либо нейтральное пожелание-прощание. Существует также третий вариант, когда одна и та же подпись используется и в деловых, и в личных целях. Создать их очень просто — как с помощью почтовых клиентов (Outlook Express, the Bat!), так и через веб-интерфейс почтовых серверов. Подпись, созданная один раз, сохранится и будет автоматически добавляться ко всем сообщениям, экономя время пользователя. При желании, её всегда можно отредактировать.
Часто, общаясь на форумах — с друзьями, коллегами, единомышленниками, многие пользователи сети Интернет начинают использовать в качестве своей подписи различные цитаты, крылатые выражения, иногда можно увидеть даже целые анекдоты!
Нередки случаи, когда человек, увлекаясь чем-либо, также ставит в качестве подписи userbars (так называемые юзербары). Они представляют собой горизонтальные полоски и отражают интересы, вкусы, пристрастия человека. Тематика может быть совершенно различная: это и «еда и напитки», и «мобильная связь», и «компьютерные игры»… Полосок может быть неограниченное количество, здесь, скорее, действует регламент администрации форума на количество возможных в подписи юзербаров.
Электронная подпись, конечно же, может служить и в рекламных целях. Например, когда вы размещаете в подписи ссылку на свой сайт, можно говорить об определённом проценте посещаемости указанного ресурса благодаря этой ссылке. Другое дело, что зачастую опять же регламентом правил на форуме может быть запрещена реклама других сайтов в подписях пользователей.
Подписи весьма разнообразны. Они не перестают удивлять нас многообразием форм и вариантов.
Подписи имеют свою ценность и богатую историю, в том числе в рамках различных культур. В Японии, например, мастера часто ставили на изделиях свои личные автографы, так называемые печати: такое изделие ценилось в разы выше заводских образцов, означая авторскую работу. В странах Европы тем не менее принято было подписываться собственноручно.
Подписи неразрывно связаны с почерком и, как следствие, с графологией — наукой, изучающей прямую взаимосвязь почерка человека с его характером. Стремление понять человека через его почерк имеет глубокие исторические корни. Первые упоминания о графологических исследованиях относят к античности. Интересно, что римский император Нерон, который, как известно, славился своей жестокостью, в одном из писем говорит следующее: «Я боюсь этого человека, потому что его почерк выдаёт в нём предательскую натуру». Гай Светоний Транквилл, римский историк и писатель, характеризуя императора Августа как жадного человека, ссылался на особенности его почерка, привычке писать буквы очень близко друг к другу.
Как наука графология зарождается в середине XVII века: именно тогда выходит в свет книга итальянского профессора Карло Бальдо «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». После появления этой книги у графологии появилось очень много последователей и поклонников, и именно тогда французским аббатом Фландрэном для обозначения новой науки были применены греческие слова «графо» (писать) и «логос» (знание). Тем не менее, отцом графологии принято считать ученика аббата, Мишона, который в своей книге «Система графологии» впервые употребляет сам термин. Роль Мишона в развитии графологии сложно переоценить: благодаря этому ученому создавались графологические общества, издавались журналы, появилась школа. Его метод изучения почерка был довольно прост и заключался в изучении отдельных элементов письма, не в общей совокупности. Метод предполагал, что наличие одного графологического признака означает одну определенную черту характера, а его отсутствие — противоположную черту. Его ученики и преемники не согласились с категоричностью метода.
Ученик Мишона, Крепье-Жамен, исходил из ценности всех графологических признаков в их общей совокупности, указывал на взаимовлияние. Современная профессиональная графология принимает именно эту теорию.
В дальнейшем графология стала распространяться по всей Европе, а в России впервые была представлена широкой публике в конце XIX века книгой Ильи Фёдоровича Моргенштерна «Психографология». Начиная с 20-х годов прошлого столетия в этом направлении успешно работал графолог-эксперт Дмитрий Митрофанович Зуев-Инсаров, написавший такие книги, как «Строение почерка и характер», «Почерк и личность». Во времена Сталина графология была объявлена лженаукой и запрещена: существует легенда, что произошло это после того, как на одном из съездов психиатров академик Владимир Бехтерев рассказал своим коллегам о проведённом им графологическом анализе подписи Сталина, по результатам которого академиком были сделаны выводы о психическом нездоровье вождя.
В наши дни наука о почерке очень востребована. Графологии обучают криминалистов, дипломатов, менеджеров по персоналу, многих других специалистов.
Говоря о личной подписи человека, в повседневной жизни мы часто не разделяем понятия «подпись» и «автограф». Мы считаем два этих слова синонимичными. Так ли это?
Толковый словарь Ожегова характеризует автограф как «собственноручную, обычно памятную надпись или подпись», а подпись — как «собственноручно написанную фамилию». При рассмотрении этих понятий в ключе личной подписи человека очевидны сходства и различия. Попробуем рассмотреть их подробнее.
Каждый человек — индивидуальность, у каждого есть свои привычки и предпочтения. Поэтому каждый из нас выбирает себе такую личную подпись, которая удобна именно для него. Что это означает? Кто-то предпочитает придумать подпись из своих инициалов (вензеля), у кого-то это будет просто его фамилия, у кого-то — лихо закрученные символы, зачастую понятные только ему одному. Но чаще всего в качестве личной подписи, конечно, выбирают небольшую модификацию собственной фамилии с добавлением художественных элементов.
Таким образом, мы возвращаемся к разделению понятий «автограф» и «подпись». Какое определение для личной подписи было бы наиболее корректно? В случае если человек подписывает официальные документы, его подпись является именно «подписью» в буквальном смысле этого слова. Здесь очень важен юридический момент: личная подпись человека часто является последним штрихом при оформлении сделок, обязательно её наличие в различных документах, договорах, на кредитных картах.
А если, допустим, автор расписывается в своей книге на память читателю? Такую роспись можно назвать уже автографом: определение этого понятия указывает на преимущественно «памятный» и «сувенирный» аспект.
Подводя итог, можно сказать, что нет большой разницы между понятиями «автограф» и «подпись», но в целом понятие подписи носит более формальный характер.
Made on
Tilda